Svarognn.ru

Детская игра «резиночка»: правила

Схема и правила любимой игры девочек: как прыгать в резиночку

«Резиночки» – популярная детская игра, которой малыши забавляются на школьных переменах и вечерами во дворе. Простая, как и все гениальное, она позволяет деткам улучшить физическую подготовку, развить ловкость, гибкость и координацию, командный и соревновательный дух. Наверняка каждый ребенок знает, как прыгать через резиночку. А если не знает, то ниже вы найдете основные правила игры и популярные схемы.

Как прыгать на резинке: правила

Для игры нужен отрезок резинки длиной 2-4 метра. Участников должно быть не менее трех. Резиночка связывается и образует замкнутый контур. Она растягивается на ногах двоих участников, а третий начинает игру. В процессе резиночку поднимают на ногах все выше и выше, усложняя таким образом уровень прыжков от самого простого в районе щиколотки до самого сложного – на поясе. Если игрок правильно выполняет все упражнения на предыдущем уровне, он повторяет их на следующем. А если играющий ошибается или сбивается, то ход получает следующий игрок, а предыдущий отправляется держать резиночку.

Правила и схемы прыжков также могут меняться. Обычно все начинает тот, что первый скажет «Правила наши». И дальше детки уже могут проявить всю свою фантазию, вредность и желание победить. Правила обычно сводятся к следующему:

  • Зацепки могут считаться стратой или не считаться. Это касается обуви – резиночка может цепляться за ее ремни, закрепки и так далее. Отсюда и следующее правило: если зацепки считаются, то обувь можно снимать или не снимать.
  • Выскользки считаются или не считаются. Выскользка – это когда играющий в упражнениях наступает на резинку, но в последний момент она выскальзывает из-под стопы.
  • Резинку можно останавливать или не останавливать: она может двигаться из-за ветра, мешая выполнять упражнение. Обычно у детей это называется «море останавливать».
  • «Горячие» земля и/или люди. Это значит, что когда играющий падает, он не может задевать землю и/или людей с целью удержаться.
  • Можно или нельзя «жильдить» – мешать играющему, хитрить, отвлекать его, дергать резинку. Эти приемы могут использоваться, когда нужно решить, имела ли место быть ошибка. Фраза «жильда докажет» означает, что упражнение можно «перепрыгать».

Теперь рассмотрим, как можно прыгать в резиночку, используя популярные схемы упражнений.

1. «Березка».

Исходное положение – стоя боком к резиночке. Сначала нужно перепрыгнуть через одну половинку, а затем через вторую так, чтобы резиночка осталась между ногами. Это действие нужно повторить столько раз, сколько лет игроку. Затем нужно выпрыгнуть за резинку.

2. «Пешеходы».

Исходное положение – стоя к резиночке лицом. Прыгать на резиночку нужно так, чтоб каждая половинка ее была прижата ногой к земле, а после сменить ноги.

3. «Ступеньки».

Исходная позиция – стоя лицом к резиночке. Прыгаем на ее ближайшую половину так, чтоб одна нога была под ней, а другая прижала ее к земле. Затем нужно перепрыгнуть на вторую половинку резиночки, сменив положение ног. Затем нужно выпрыгнуть с резиночки и повторить упражнение в другую сторону.

4. «Бантик».

Нужно встать к резиночке лицом. Прыгнуть на ближнюю ее половину так, чтоб одна нога располагалась ниже нее, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резинку, прыгните на вторую половину, чтобы ноги располагались симметрично. Затем нужно выпрыгнуть за пределы резиночки.

5. «Платочек».

Встать лицом к резиночке. Прыгнуть на ее дальнюю половинку, прижав ее двумя ногами к земле. Половина, которая находится ближе, должна при этом цепляться за ноги. Затем нужно выпрыгнуть за пределы резиночки. Существует другой вариант, в котором нужно не напрыгуть, а перепрыгнуть через ее дальнюю половину.

6. «Конфетка».

Исходная позиция – внутри резиночки, которая перекручена, будто конфета. Подпрыгнуть, дав резинке раскрутиться и приземлиться ногами на две ее половины.

7. «Конвертик» (либо «Конфета»).

Встать боком к резинке. Прыгнуть двумя ногами сразу за ее дальнюю часть, зацепив ближнюю в прыжке. Затем подпрыгните, освободитесь и одновременно наступите на две резинки. Выпрыгните.

8. «Кораблик» («лодочка»).

Начинать нужно так же, как и в предыдущем упражнении. Однако при подпрыгивании наступать на резинку не нужно – ее половины должны оказаться между ног. Затем перекрестите резинки вначале в одну, а после в другую сторону. Резинка снова должна располагаться между ног. Затем нужно совершить выпрыгивание.

9. «Фиалка».

Игроку нужно встать лицом к одному из держащих резиночку так, чтоб две ее части располагались между ног. Затем он подпрыгивает и пятками наступает на ближайшие резиночки. Число повторений такое, как возраст игрока.

10. «Карандаш».

Нужно прыгать на одной ноге, как при обычном прыжке.

11. «Косынка».

Одной ногой надо приподнять ближнюю резиночку и перенести ее за дальнюю. В прыжке повернуться на 180 градусов, не отпуская резинку (вторая нога должна располагаться за дальней резиночкой). Нужно выпрыгнуть так, чтобы первая, близкая резинка, располагалась между ногами.

12. «Иголочка».

Резинка должна оставаться на одной ноге держателей. Упражнение же включает в себя две части:

  • Исходное положение – к резинке лицом. Ногой нужно оттянуть к себе дальнюю резиночку так, чтоб она очутилась перед ближней, наступить на нее двумя ногами. Затем игрок подпрыгивает, отпуская резинку, и приземлиться на ближнюю резинку двумя ногами, не задевая при этом дальнюю.
  • Исходное положение – лицом к резиночке. Ногой нужно оттянуть дальнюю резинку, чтоб она расположилась перед ближней, наступить на нее двумя ногами. Теперь нужно подпрыгнуть, отпустить резинку и приземлиться одновременно ближнюю и дальнюю резиночку двумя ногами вместе.

13. «Трешки».

Поочередно проделывается каждое из действий, при этом, каждый раз нужно подпрыгивать на месте: вначале три раза, потом два, потом по одному. Встаньте к резинке боком, три раза подпрыгните на месте, после в первый прыжок одну ногу перенесите на ближнюю резинку (на месте три раза), потом перенесите и другую, чтоб в итоге две ноги оказались между резинками. Тоже подпрыгнуть три раза на месте, затем перенести одну ногу теперь за дальнюю резинку (1-2-3 прыжка). Далее в прыжке нужно повернуться другой стороной и продолжить то же самое, подпрыгивая уже два раза. Затем в прыжке опять нужно повернуться другой стороной и прыгнуть только раз. При этом важно не запутаться при повороте и не ошибиться в подсчете прыжков. Прыгаем в конце только один раз.

14. «Ленинградские».

Суть в том, что каждый прыжок должен сопровождаться проговариванием слога «ле», «нин», «град», «ски», «е».

15. «Московские».

Схожи с «ленинградскими». Разницу можно увидеть на схемах.

16. «Десяточки».

Суть «десяток» в том, что набор определенных упражнений повторяется несколько раз. К примеру, вначале делается десять обычных прыжков, затем девять косых, восемь «иголочек», семь «фиалок», шесть «березок», пять «косынок», четыре «конфеты», три «карандаша», два «бантика» и один «пешеход». Упражнения могут быть и другими, суть именно в начале с десяти раз.

Существует огромное количество вариаций упражнений. Могу вводиться дополнительные, к примеру, очень сложные уровни, когда резиночку натягивают на высоту подмышек или даже шеи. Освоив, как прыгать через резинку на начальных уровнях, ребенок в дальнейшем может улучшить свои навыки и фантазию, изобретая новые упражнения и усложняя их. «Резиночки» – это не только полезно для здоровья и развития малышей, но также они могут помочь детям обрести новых друзей, весело и приятно провести время, почувствовать себя в роли лидера.

Предлагаем посмотреть видео с прыжками через резинку.

Видео о прыжках через резиночку


Правила игры в «резиночку»

Игра в «резиночку» знакома с детства практически каждой из нас. Между тем, в памяти сохранились далеко не все правила этой увлекательной игры, а научить собственную дочь и ее подружек очень хочется. В данной статье постараемся вспомнить, как правильно играть в «резиночку», и выделим основные моменты этого веселого развлечения для девочек.

Правила игры в «резиночку» на ногах

Для игры в «резиночки» оптимальное число игроков – 3. Между тем, эта забава универсальна, поскольку ее можно слегка видоизменить и приспособить к любому количеству участников. В том числе, некоторые девчонки фиксируют резинку самостоятельно и с удовольствием прыгают в одиночестве.

Читать еще:  ТЕРМИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ

Все же, в большинстве случаев инвентарь закрепляется на ногах 2 участниц, тогда как третья старается выполнить задания. Если у девочки что-то не получается, она меняется местами с одной из стоящих участниц, которая, в свою очередь, начинает прыгать. Играть с резинкой можно по-разному, но все же самой распространенной вариацией этой забавы является игра «десяточки».

Основные правила игры в «резиночку», вариация «десяточки», выглядят следующим образом: на первом этапе резиночка длиной 3-4 метра, у которой связаны концы, закрепляется в области щиколоток двух девочек. Третья постепенно выполняет все заданные комбинации и, если ей это удалось, резинку переносят на новую высоту по следующей схеме:

  • 1 – резинка находится на уровне щиколоток;
  • 2 – на уровне колен;
  • 3 – на уровне бедер;
  • 4 – на уровне пояса;
  • 5 – на уровне груди;
  • 6 – на уровне шеи;
  • 7 – резинку держат руками в области ушей.

Конечно, на большой высоте выполнить все задания ногами не представляется возможным. В зависимости от этого задачи, стоящие перед игроками, могут быть скорректированы.

Разобраться в правилах выполнения комбинаций при игре в «резиночки» вам помогут следующие картинки:

  1. Встать боком снаружи от резинки слева или справа, впрыгнуть внутрь и выпрыгнуть на противоположную сторону. Выполнить 10 раз.
  2. Встать боком внутри резинок, выпрыгнуть наружу и вновь принять исходное положение. Повторить 9 раз.
  3. Исходное положение – то же, что и в прошлый раз. Подпрыгнуть и одновременно наступить на обе стороны резинки. Впрыгнуть внутрь. Сделать так 8 раз.
  4. Встать с любой стороны, держа одну ногу внутри резинок, а другую – снаружи. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и поменять ноги местами. Вновь вернуться в исходное положение. Выполнить упражнение 7 раз.
  5. Поставить каждую ногу на резинку. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и поменять ноги местами. Вернуться к исходной позиции. Повторить 6 раз.
  6. Встать боком снаружи, слева или справа от резинки. Зацепить ближайшую сторону резинки одной ногой и перепрыгнуть через дальнюю. Если все сделано правильно, одна из ног должна оказаться в замкнутом треугольнике, а другая – снаружи. Второй ногой следует натянуть резинку в сторону до получения угла. В самом конце выполнения элемента нужно выпрыгнуть наружу, в исходное положение. Повторить 5 раз.
  7. Встать снаружи лицом к резинке. Двумя ногами запрыгнуть внутрь, затем выпрыгнуть с другой стороны, после чего вернуться в исходную позицию спиной вперед. Выполнить этот элемент 4 раза.
  8. Занять то же исходное положение. Зацепив первую резинку, оттолкнуться и перепрыгнуть через дальнюю. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и встать с другой стороны от резинки, лицом к ней. Повторить элемент в обратную сторону. Выполнить комбинацию 3 раза.
  9. Встать сбоку от резинки, прыгнуть и поставить обе ноги на одну ее сторону. Подпрыгнуть, повернуться на 180 градусов и переместить ноги таким же образом на противоположную сторону. Сделать упражнение 2 раза.
  10. Наконец, последний элемент достаточно выполнить только 1 раз. Для этого нужно встать снаружи спиной к резинке, зацепить пятками один ее конец и, оттолкнувшись ногами, запрыгнуть за второй. После этого участница должна выпрыгнуть, освободить обе ноги от резинок и оказаться за резинкой, лицом к ней.

Конечно, для игры в «резиночки» не обязательно прыгать по указанным правилам. Большинство девчонок со временем выбирают те элементы, которые наиболее для них интересны, и устраивают увлекательные соревнования между собой.

Детская игра «Резиночка»

Елена Тетерина
Детская игра «Резиночка»

Детская игра «Резиночка»:

Правила игры в резиночку просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру. В процессе игры резиночка поднимается по ногам все выше и выше, достигая положение от самого простого – на уровне щиколоток, до самого сложного – на поясе. После безошибочного выполнения всех упражнений на первом уровне, играющий повторяет их на следующем. Если же играющий ошибается в выполнении упражнения, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает место в резиночке. Возможен вариант, когда в резиночку играют не 3, а 4 человека – парами. В этом случае партнер может выполнить упражнение вместо допустившего ошибку. Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны, на рисунках ниже можно увидеть базовую схему правил игры в резиночку.

«В споре рождается истина». Все начинается с того, кто вперед скажет: «Правила наши!» И уж тут проявится вся детская фантазия, вредность и изощренность в желании победить:

зацепки в счет или нет (это касается обуви, резинка может зацепляться за ремешки, заклепки, отсюда сразу же вытекает следующее правило — если в счет зацепки, тогда можно или нет снимать обувь;

«выскользки» в счет или нет (когда в упражнениях нужно наступить на резинку, но резинка все же выскальзывает из-под стопы в последний момент);

с остановками (и сколько остановок) или без — например, в «десяточках», когда одно действие нужно сделать много раз подряд;

можно или нет останавливать резинку (она может двигаться при ветре и мешать выполнять упражнения) — это называется «море останавливать»;

земля или/и люди «горячие» — это означает, что если падаешь, нельзя руками задевать землю или/и людей, чтобы удержаться;

можно ли «жильдить», то есть хитрить, мешать прыгать, говорить под руку: «пропади-пропади», дергать резинку; «жильду» также призывают как некую сверхъестественную силу, когда нужно решить спор о том, была ли совершена ошибка или нет. Со словами «жильда докажет» можно «перепрыгать» упражнение.

1. «Березка» . Исходное положение: стоя к резиночке боком. Перепрыгиваем сначала через одну половинку резиночки, а затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами. Повторяем это действие столько раз, сколько лет прыгающему игроку. Выпрыгиваем за резиночку.

2. «Пешеходы». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на резиночку таким образом, чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, затем меняем ноги.

3. «Ступеньки». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Перепрыгиваем на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгиваем из резиночки и повторяем упражнение в обратную сторону.

4. «Бантик». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгаем на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгиваем за пределы резинки.

5. «Платочек». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резиночки. В другом варианте необходимо не напрыгнуть, а перепрыгнуть через дальнюю половину резиночки.

6. «Конфетка». Исходное положение: внутри перекрученной, на подобие конфеты, резиночки. Подпрыгиваем, давая резиночке раскрутиться, и приземляемся ногами на половинки резинки.

7. «Конвертик» (или конфета). Исходное положение — стоим боком к резинке. Прыгаем сразу двумя ногами за дальнюю резинку, зацепив в прыжке ближнюю. Подпрыгиваем, освобождаемся и одновременно наступаем на обе резинки. Выпрыгиваем.

8. «Кораблик» (лодочка). Начало такое же, как и в «Конвертике», только при подпрыгивании наступать на резинки не нужно, а они должны оказаться между ног. Затем перекрещиваем резинки сначала в одну сторону, а затем — в другую. Резинка снова между ног. Выпрыгиваем.

9. «Фиалка». Игрок становится лицом к одному из держащих так, чтобы обе резинки находились между ног, подпрыгивает и наступает пятками на ближайшие резинки столько раз, сколько ему лет.

10. «Карандаш». Прыгать на одной ноге, как в простом прыжке.

11. «Косынка». Одной ногой приподнимаем ближнюю резинку и переносим ее за дальнюю, в прыжке поворачиваемся на 180 градусов, но резинку не отпускаем (вторая нога должна оказаться за дальней резинкой). Выпрыгиваем так, чтобы первая (ближняя) резиночка оказалась между ногами.

12. «Иголочка». Резинка должна остаться на одной ноге. Упражнение состоит из двух частей:

1) Исходное положение — стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся обеими ногами на ближнюю резинку (не задевая дальнюю).

Читать еще:  Вкусный десерт за 5 минут: быстрый шоколадный кекс в микроволновке

2) Исходное положение — стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся на ближнюю и дальнюю резинку одновременно также обеими ногами.

13. «Трешки». Каждое действий нужно проделать, подпрыгивая каждый раз на месте, — сначала 3 раза, потом 2, потом по одному.

Стоим боком к резинке, подпрыгиваем три раза на месте, затем в первый прыжок переносим одну ногу за ближайшую резинку (три раза на месте, затем переносим и другую (так, чтобы обе ноги оказались между резинками, также на месте подпрыгиваем три раза, далее переносим одну ногу уже за дальнюю резинку (раз-два-три прыжка). Дальше в прыжке поворачиваемся другим боком и продолжаем то же самое, но подпрыгивая всего два раза. В конце опять в прыжке поворачиваемся другим боком (тут главное не запутаться, когда поворачиваться, не ошибиться в количестве прыжков) и прыгаем только один раз.

14. «Сложные трешки или трешки-косынка». Выполняется как упражнение «косынка», только с добавлением «трешек».

15. «Ленинградские». На каждый прыжок проговаривается слог: «ле-», «-нин-», «-град-», «-ски-», «-е».

16. «Московские». Похожи на «ленинградские» (по крайней мере в начале, смотрите внимательнее схемы.

17. «Десятки». Набор упражнений выполняются подряд несколько раз. Например, 10 простых прыжков, 9 «косых», 8 «иголочек», 7 «фиалок», 6 «березок», 5 «косынок», 4 «конфеты», 3 «карандаша», 2 «бантика», 1 «пешеходы», либо придумать свои упражнения.

Вариантов упражнений может быть огромное количество, могут также вводиться дополнительные, самые сложные уровни, когда резиночка натягивается на высоте подмышек и шеи. Без труда научившись, как играть в резиночку на простейших уровнях, ребенок сможет проявить свою фантазию, выдумывая все новые и новые упражнения. Кроме очевидной пользы здоровью, игра в резиночку станет хорошим способом найти новых друзей и стать лидером.

Вариантов упражнений может быть огромное количество, могут также вводиться дополнительные, самые сложные уровни, когда резиночка натягивается на высоте подмышек и шеи. Без труда научившись, как играть в резиночку на простейших уровнях, ребенок сможет проявить свою фантазию, выдумывая все новые и новые упражнения. Кроме очевидной пользы здоровью, игра в резиночку станет хорошим способом найти новых друзей и стать лидером.

Детская агрессия Детская агрессия – явление вполне закономерное и естественное. Ребёнок ведёт себя агрессивно, чтобы самоутвердиться или совершенствовать.

Детская азбука безопасности. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто.

Детская креативность Вхождения детей в мир взрослых – это непрерывная цепочка открытий, начиная с первых дней жизни. Каждый из нас стремится глубже понять внутренний.

Детская одаренность БМАДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» Старший воспитатель первой кв. категории Гребенщикова Е. Н. Детская одаренность Проблемы.

Детская спортивная игра «Два конца, посередине мячик» Два конца, посередине мячик. Детская спортивная игра для ребятишек от четырех лет. По времени игра может занимать от десяти минут до одного.

Детская журналистика В условиях реализации в образовательном процессе Федеральных государственных требований к структуре образовательной программы и условиям.

Детская дизайн-деятельность Мастер – класс Тема «Изготовление предметов одежды оригинальным способом, посредством объемного дизайна из подручного материала». Вашему.

Презентация «Детская игра для дошкольников важна!» Способность снизойти до влечений ребенка и руководить ими присуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель Монтень. Поиск новых форм организации.

Проект «Детская библиотечка» В младшей группе «Солнышки» стартовал проект «Детская библиотечка» В группе началась реализация проекта, который по длительности продлится.

Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника» Задачи: 1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о поликлинике, о работе врачей, о жизни семьи. 2. Развивать.

Как играть в резиночку: правила

Правила игры в резиночку на ногах

Уровни игры в резиночку:

  • первый – когда резиночка находится на уровне щиколоток тех, кто стоит в “резиночке”
  • второй – резиночка под коленями
  • третий – резиночка на уровне бедер
  • четвертый – резиночка на уровне пояса
  • пятый – резиночка на уровне груди
  • шестой – резиночка на уровне шеи
  • седьмой – резинка держится руками на уровне ушей

О чем стоит договориться перед игрой в резиночку

  • зацепки в счет или нет (это касается обуви, резинка может зацепляться за ремешки, заклепки), отсюда сразу же вытекает следующее правило — если в счет зацепки, тогда можно или нет снимать обувь;
  • «выскользки» в счет или нет (когда в упражнениях нужно наступить на резинку, но резинка все же выскальзывает из-под стопы в последний момент);
  • с остановками (и сколько остановок) или без — например, в «десяточках», когда одно действие нужно сделать много раз подряд;
  • можно или нет останавливать резинку (она может двигаться при ветре и мешать выполнять упражнения) — это называется «море останавливать»;
  • земля или/и люди «горячие» — это означает, что если падаешь, нельзя руками задевать землю или/и людей, чтобы удержаться;

Как прыгать в резиночку (схемы)

  • «Березка»

Исходное положение: стоя к резиночке боком. Перепрыгиваем сначала через одну половинку резиночки, а затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами. Повотряем это действие столько раз, сколько лет прыгающему игроку. Выпрыгиваем за резиночку.

  • «Пешеходы»

Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на резиночку таким образом, чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, затем меняем ноги.

  • «Бантик»

  • «Платочек»

Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резиночки. В другом варианте необходимо не напрыгнуть, а перепрыгнуть через дальнюю половину резиночки.

Исходное положение — стоим боком к резинке. Прыгаем сразу двумя ногами за дальнюю резинку, зацепив в прыжке ближнюю. Подпрыгиваем, освобождаемся и одновременно наступаем на обе резинки. Выпрыгиваем.



  • «Кораблик»

Начало такое же, как и в «Конвертике», только при подпрыгивании наступать на резинки не нужно, а они должны оказаться между ног. Затем перекрещиваем резинки сначала в одну сторону, а затем — в другую. Резинка снова между ног. Выпрыгиваем.

Игрок становится лицом к одному из держащих так, чтобы обе резинки находились между ног, подпрыгивает и наступает пятками на ближайшие резинки столько раз, сколько ему лет.

Одной ногой приподнимаем ближнюю резинку и переносим ее за дальнюю, в прыжке поворачиваемся на 180 градусов, но резинку не отпускаем (вторая нога должна оказаться за дальней резинкой). Выпрыгиваем так, чтобы первая (ближняя) резиночка оказалась между ногами.

Резинка должна остаться на одной ноге. Можно делать одну вариант упражнения или оба (игрокам следует договориться заранее)
1) Исходное положение — стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся обеими ногами на ближнюю резинку (не задевая дальнюю).
2) Исходное положение — стоим лицом к резинке. Ногой оттягиваем к себе дальнюю резинку так, чтобы она оказалась перед ближней, и наступаем на нее обеими ногами. Подпрыгиваем, отпускаем резинку и приземляемся на ближнюю и дальнюю резинку одновременно также обеими ногами.



  • «Трешки»

Каждое действий нужно проделать, подпрыгивая каждый раз на месте, — сначала 3 раза, потом 2, потом по одному.
Стоим боком к резинке, подпрыгиваем три раза на месте, затем в первый прыжок переносим одну ногу за ближайшую резинку (три раза на месте), затем переносим и другую (так, чтобы обе ноги оказались между резинками), также на месте подпрыгиваем три раза, далее переносим одну ногу уже за дальнюю резинку (раз-два-три прыжка). Дальше в прыжке поворачиваемся другим боком и продолжаем то же самое, но подпрыгивая всего два раза. В конце опять в прыжке поворачиваемся другим боком (тут главное не запутаться, когда поворачиваться, не ошибиться в количестве прыжков) и прыгаем только один раз.

На каждый прыжок проговаривается слог: «ле-», «-нин-», «-град-», «-ски-», «-е».

Похожи на «ленинградские» (по крайней мере в начале), смотрите внимательно схемы.

Читать еще:  Антицеллюлитный массаж схема выполнения

Популярнейшее дворовое развлечение: игра “Резиночка” ее правила

“Резиночка” была самой распространенной детской игрой в 70-90-е годы. Она достаточно подвижная, стимулирует физическое развитие и формирование полезных черт характера, но сегодня уже не является такой популярной. Это объясняется тем, что многие малыши предпочитают физической активности игры на компьютере или смартфоне.

Гиподинамия приводит к ряду проблем со здоровьем, поэтому родителям рекомендуется приобщать детей к игре в “Резиночку” или другим активным развлечениям на свежем воздухе.

На сколько человек рассчитана игра?

“Резиночка” – это игра для девочек, возрастом от 5 до 15 лет. Она хорошо тренирует крупную моторику, навыки счета, улучшает координацию движений. Ребенок становится более ловким, выносливым.

Этот тип игры способствует развитию командного и соревновательного духа. Суть заключается в совершении прыжков в определенном количестве и последовательности.

Для игры требуется отрезок резинки либо веревки длиной около 2-4 метров. Его натягивают ногами попарно таким образом, чтобы образовалось две параллельные линии.

В “Резиночку” обычно играет три человека: два ребенка держат веревку, закрепляя ее на ногах, а третий выполняет прыжки. Участников может быть и больше: 4, 5, 6. В этом случае партнер начинает выполнять упражнения вместо того человека, который допустил ошибку.

Как правильно играть в резиночку на ногах?

Есть два варианта игры в “Резиночку”: на руках и на ногах. Для физического развития рекомендован последний способ. Каждый вариант предполагает соблюдение правил и освоение ряда схем.

Правила игры в “Резиночку” на ногах:

  • “горячие люди”. Когда человек падает, он не имеет права задевать других для того, чтобы удержаться в вертикальном положении;
  • “зацепки”. Бывает, что участник зацепляет резинку ремнями, заклепками обуви. Это может не считаться или приниматься за страту. Если зацепки учитываются, то команда решает, снимать или нет обувь во время игры;
  • “нельзя жильдить”. Запрещается отвлекать, трогать играющего, дергать резинку с целью помешать в выполнении упражнения. Фраза “жильда докажет” означает, что участнику разрешается начать движение, на котором он сбился, заново;
  • “выскользка”. Этот термин обозначает ситуацию, при которой ребенок во время выполнения упражнения наступает на резинку, но она выскальзывает из-под стопы. В этом случае игру продолжают либо останавливают. Выскользка может быть обусловлена сильным ветром, который мешает выполнять упражнение.

Нарушение правил считается стратой. В этом случае начинает играть следующий член команды. Схемы прыжков, правила могут меняться. Все начинает тот игрок, который первым скажет фразу «Правила наши». Далее дети могут проявлять всю свою фантазию. Игра бывает разной по сложности. Высота расположения резинки может варьироваться в широких пределах.

Выделяют уровни сложности, критериями которых является позиция натянутой резинки:

  1. на уровне лодыжек;
  2. на голени;
  3. под коленями;
  4. на бедрах;
  5. на уровне таза;
  6. на талии;
  7. на уровне грудной клетки;
  8. подмышками;
  9. на высоте шеи;
  10. между ушей, ее следует поддерживать руками.

Последние четыре уровня пройти детям маловероятно. Они скорее являются частью мифологии игры, отражают стремление человека развиваться и достигать совершенства. На каждом из уровней делают различные упражнения. Основные виды прыжков и техника их выполнения приведены в таблице.

Название прыжка Исходная позиция игрока Техника выполнения упражнения
Березка Стоя боком к резинке. Перепрыгивать через каждую линию таким образом, чтобы она оставалась между ног.
Ступеньки Стоя лицом к резинке, ноги вместе. Одна ступня прижата веревкой, вторая стоит сверху на ней. Подпрыгнуть, поменять положение ног в воздухе, приземлиться в такой позиции, но на вторую линию. Бывшая сверху стопа должна оказаться под веревкой, а та, которая была под резинкой, приземлиться на нее.
Пешеходы Стоя лицом к резинке. Правая нога впереди на одной линии, левая – сзади, на другой. Подпрыгнуть, сменить положение ног в воздухе, приземлиться на резинку.
Конвертик Стоя боком к веревке (с внешней стороны). Ноги вместе. Подпрыгнуть, зацепив ближнюю резинку, оказаться в исходной позиции, но с противоположной стороны. Снова подпрыгнуть, приземлиться, наступив на обе линии.
Бантик Стоя лицом к резинке. Одна нога проходит под веревкой, а вторая – наступает на нее. Подпрыгнуть вместе с резинкой, приземлиться в исходную позицию, но на вторую линию.
Фиалка Стоя боком к веревке (с внешней стороны). Ноги расставлены широко. Подпрыгнуть, наступить пятками на обе линии. Подпрыгнуть и вернуться в исходную позицию.
Платок Стоя лицом к резинке. Прыгнуть на вторую линию, зацепив при этом первую веревку ногами и не выпуская ее до приземления. Выпрыгнуть за пределы резинки.
Карандаш Стоя боком к резинке. Перепрыгивать на одной ноге через две линии.

Простые схемы

Детям, которые только осваивают игру “Резиночка”, следует применять простые схемы прыжков. Одно и то же движение стоит выполнять на разной высоте либо меняя расстояние между линиями.

Когда все уровни одного вида прыжка будут пройдены успешно, тогда переходят к выполнению упражнения по другой схеме. Такой подход позволяет отработать технику и подготовиться к более сложным вариантам игры.

Новичкам сначала рекомендуется освоить такие схемы прыжков:

Далее можно приступать к более сложным упражнениям: «Ступеньки», «Конвертик», «Бантик», «Платок».

Усложненные варианты

Детям, которые освоили основные схемы прыжков, можно поиграть в более сложные варианты “Резиночки”. Они называются “трешки”, “десяточки”. В первом случае каждое движение выполняется сначала по три, потом по два, а затем по одному разу.

Пример игры “трешка”:

  • ребенок находится с внешней стороны веревки. Стоит боком, держа ступни вместе. Выполняет три прыжка;
  • переступает через одну линию. Резинка должна оказаться между ног. Делает снова три подскока;
  • переставляет вторую ногу, оказываясь между двух линий. Три раза подпрыгивает на месте;
  • выводит одну ногу за пределы натянутой резинки. Прыгает трижды;
  • переставляет вторую ногу, оказываясь с внешней стороны натянутого изделия. Снова делает три подскока;
  • затем игрок поворачивается к резинке другой стороной и проделывает те же упражнения, но по два раза;
  • участник снова разворачивается и выполняет аналогичный комплекс, но по одному разу.

Чтобы успешно сделать “трешку”, важно не ошибиться в количестве прыжков, схеме. Темп выполнения упражнений должен быть высоким. Уровень повышают путем поднятия резинки вверх. Вариант игры “трешка” еще может называться “ленинградские” или “московские”.

Например, игроку необходимо прыгнуть 10 “березок”, 9 “пешеходов”, 8 “карандашей”, 7 “ступенек”, 6 “бантиков” и т.п. Если участник ошибается, то он передает ход другому члену команды. Выигрывает тот ребенок, который первым выполнит весь комплекс упражнений.

Как прыгать в “Резиночки” на руках?

Ребенка также может заинтересовать разновидность игры в “Резиночку” на руках. В этом случае применяется шерстяная нить длиной около 1-1,5 метра, завязанная в кольцо. Также подойдет небольшая резинка на подобии банковской.

Ее натягивают между пальцами. Это компактный вариант игры, который можно использовать на переменах в школе, в очереди к доктору, дома или в любом другом замкнутом пространстве. Суть состоит в следующем: нужно запутать резинку так, чтобы получилась определенная фигура.

Играть можно одному либо в компании. В последнем случае участнику говорят, что сделать из нити. Иногда для создания фигуры требуется помощь второго игрока. Для составления узоров используют перехлесты, зажимы, петли.

Игра в резиночку на руках тренирует щипковый захват, мелкую моторику, развивает воображение, пространственное мышление. Чтобы сделать петлю, необходимо пальцем зажать резинку, а затем провести ее вниз и в стороны.

Меняя направление нити, фиксируя ее средним, указательным пальцами, мизинцем в разных участках, можно создавать интересные фигуры. Усложненный вариант “Резиночки” на руках заключается в том, чтобы из имеющегося рисунка сделать какой-нибудь другой узор. Такая игра будет интересна и полезна не только девочкам, но и мальчикам.

Видео по теме

Правила игры в “Резиночку” в видео:

Таким образом, “Резиночка” — это давно известная подвижная игра. Ее суть заключается в выполнении различных видов прыжков через натянутую резинку. Играть в нее можно одному либо командой из 2-4 и более человек. “Резиночка” развивает крупную моторику, ловкость, координацию движений.

Также существует модификация игры на руках. Для этого применяется метровая нить либо банковская резинка. Суть состоит в том, чтобы пальцами путем переплетения изделия создавать определенные фигуры. Это способствует развитию мелкой моторики, мышления и воображения. Играть также можно одному либо в команде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector