Svarognn.ru

Что такое физическая подготовленность статья по теме

Физическая подготовленность — это что такое? Физическое развитие

Вводная информация

Прежде чем рассматривать основную тему, необходимо затронуть показатели физической подготовленности. Их существует довольно много, но наиболее значимыми являются:

  • выносливость;
  • ловкость;
  • гибкость;
  • координация движений;
  • скоростно-силовые качества.

Физическая подготовленность – это совокупность всех названных показателей. Давайте рассмотрим их.

Выносливость

В общем случае под ней понимают способность человеческого организма противостоять утомлению под влиянием нагрузок умеренной мощности, когда преимущественно наблюдается аэробный обмен в мускулатуре. Для его установления используется бег на дистанцию 3 и 2 километра для юношей и девушек соответственно. Но кроме этого, есть еще ряд специфических понятий.

  1. Спринтерская выносливость. Эта характеристика отображает возможность противостояния утомлению, когда работа ведется с максимальной мощностью, а также оптимальной частотой движения. Для выражения используется расстояние, что преодолевает человек с наибольшей скоростью в единицу времени.
  2. Скоростная выносливость. Данный параметр обозначает, какое расстояние может преодолеть человек с субмаксимальной скоростью за единицу времени. То есть двигаясь с отдачей на 90% от наибольшего значения.
  3. Силовая выносливость. Это способность мышц противостоять утомлению при многократных сокращениях. Такое наблюдается при длительной силовой работе.

Под этим подразумевается способность мышц преодолевать сопротивление. Оценка физической подготовленности в данном случае также осуществляется по нескольким направлениям:

  1. Скоростная сила. Под этим подразумевается группа показателей. Это сила рук, ног, мышц спины и брюшного пресса. В первом случае измерение осуществляется исходя из количества подтягиваний, а также сгибаний и разгибаний рук в положении «упор лежа» за десять секунд на каждую проверку. Сила ног определяется посредством числа приседаний и выпрыгиваний за 20 с на одно упражнение. Для оценки брюшного пресса и спины берется во внимание количество подниманий туловища из положения лежа на спине до прямого седа, а также в висе подъем ног вперед – для каждого случая предусматривается десять секунд.
  2. Абсолютная сила. Используется для характеристики возможностей преодоления внешнего сопротивления. Например, этот показатель очень актуален для штангистов. В данном случае физическая подготовленность – это степень силового напряжения, которая фиксируется во время преодоления максимальных сопротивлений. Для улучшения показателя необходимо улучшать нервно-мышечную координацию, а также увеличивать массу мускулатуры.
  3. Относительная сила. Является противоположной абсолютной. В таком случае измеряется, насколько атлеты могут преодолеть вес собственного тела. Для оценки используются бег, гимнастика, прыжки, плавание.

Быстрота (она же скорость)

Данный показатель используется для характеристики максимально быстрого чередования состояний сокращения мускулатуры и ее расслабления. Выделяют быстроту спринтерскую, движений и реакций. Для определения первого показателя используется время, которое человеку необходимо для преодоления 25 метров с ходу. Быстрота движений показывает уровень приспособляемости к различным действиям, которые необходимо совершить. Например: челночный бег, передвижение по ступенькам на время и подобное. Быстрота реакции говорит о том, насколько оперативно человек реагирует на определенные внешние раздражители.

Гибкость

Под ней подразумевается способность человека выполнять физические упражнения с большой амплитудой. Кроме этого, под гибкостью подразумевается и абсолютный диапазон движений в суставе (или их группе), что может быть достигнуто в мгновенном усилии. Это важно в некоторых спортивных дисциплинах, самым известным примером является художественная гимнастика. Гибкость у человека неодинакова во всех суставах. Так, человек, который легко сумеет выполнить продольный шпагат, может с трудом сделать поперечный. Гибкость увеличивается зависимо от того, какие суставы тренируются. Даже более того, для отдельно взятого показатели могут быть разными, в зависимости от направления. Различают три вида гибкости.

  1. Динамическая (кинетическая). Отображает возможность совершения активных движений.
  2. Статически-активная. Под этим понимается способность принимать и поддерживать растянутое положение исключительно одним мышечным усилием.
  3. Статически-пассивная. Под этим подразумевается способность принимать растянутое положение и поддерживать его благодаря влиянию внешних сил (например давление партнера).

Ловкость

Это способность двигательной системы выйти из любого положения. При этом с возникшей задачей необходимо справляться:

  • быстро (скоро и споро);
  • правильно (адекватно и точно);
  • находчиво (изворотливо и инициативно);
  • рационально (целесообразно и экономично).

В буквальном смысле ловкость как физическое развитие проявляется в хорошо развитой мелкой моторике рук и пальцев. Она выражается через совокупность координационных способностей, а также возможностей выполнять двигательные действия с требуемой амплитудой движений. Воспитывается ловкость посредством обучения различным двигательным действиям, а также благодаря решению соответствующих задач. При этом необходимо постоянно менять структуру совершаемых поступков. Физическая подготовленность детей в будущем играет немаловажную роль во взрослой жизни. Так, например, с хорошо развитой ловкостью пальцев значительно легче перебирать детали, бумаги и многие другие мелкие предметы.

Как проводится оценка?

Физическая подготовленность – это характеристика текущего состояния человеческого организма, что базируется на всех показателях. Как же здесь оценить ситуацию? В качестве основы используются данные контроля физического состояния. Очень важной здесь является оценка функционального положения организма. Желательно, чтобы она была получена с использованием системы контрольных испытаний, которые подбираются соответственно состоянию здоровья, преследуемой цели и так далее. Это предусматривает ведение дневника самоконтроля.

О нормативах

Они являются эталонами, посредством которых можно оценить физическую подготовленность человека. Есть различные нормативы, каждый из которых охватывает свою целевую группу. Они позволяют оценить физическое развитие как группы вообще, так и отдельных индивидуумов. Нормативы могут быть нацелены на школьников, студентов, бойцов вооруженных сил и так далее. Рассматривать все – дело долгое. Поэтому внимание будет уделено только нескольким представителям.

  1. Нормативы для студентов. Для оценки ситуации используются специальные тесты. Например, они могут проводиться в начале и конце семестра. Используются для оценки физической подготовленности и эффективности применяемых методов и средств.
  2. Нормативы для вооруженных сил. Используются для отбора людей. Различают общие и специализированные нормативы. Первые необходимы для того, чтобы просто посмотреть, соответствует ли человек установленным критериям отбора. Специализированные нормативы используются в тех случаях, когда речь заходит про отдельные моменты. Например, набор в ряды спецназа.

Здоровье и физическая подготовленность очень важны при сдаче нормативов.

Что такое физическая подготовленность
статья по теме

В статье рассказывается как с помощью развития физических качеств можно улучшить физическую подготовленность ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_fizicheskaya_podgotovlennost.docx 17.37 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА №2 «Что такое физическая подготовленность?»

Под физической подготовленностью понимают состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом.

Человек, имеющий хорошую физическую подготовленность, обладает достаточной устойчивостью к стрессовым ситуациям, к воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям. У него хорошо развиты системы дыхания, кровообращения и энергообмена. Внимание, память и мышление устойчивы и менее подвержены процессу утомления. Все эти свойства позволяют человеку достигать высоких результатов в учебной трудовой и соревновательной деятельности. Высокая физическая работоспособность достигается развитием физических качеств человека.

Основными физическими качествами являются быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость (координация). Эти качества должны развиваться в комплексе, так как развитие одного качества влияет на развитие другого.

БЫСТРОТА – способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени . Развитие быстроты зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству. Лучшие показатели быстроты отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма, при благоприятном эмоциональном фоне. При накоплении в организме усталости и при отрицательных эмоциях снижается частота движений, их скорость, увеличивается число неточных движений.

Для определения быстроты существуют тесты:

  • бег 30 метров (сек);
  • частота движений бега на месте (сек.).

Средствами развития быстроты являются скоростные упражнения: это спортивные и подвижные игры, эстафеты, стартовая скорость.

ГИБКОСТЬ – это свойство двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев, способность выполнять движения с большой амплитудой . Проявление гибкости зависит от эластичности мышц, внешней температуры, времени суток. Это качество надо развивать с самого раннего детства, лучший возраст – начальная школа. Урок физической культуры способствует развитию гибкости, красоте внешнего вида, пластике. Подвижность в суставах у девочек примерно на 20-25% выше, чем у мальчиков.

Тесты для определения гибкости:

  • наклон вперед из основной стойки и касанием пола:

кончиками пальцев – удовлетворительно;

  • наклон вперед, стоя на возвышении. Результат определяется по линейке;
  • наклон вперед из положения сидя.

СИЛА – взаимодействие психофизических процессов организма человека, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий . Различают собственно-силовые способности и скоростно-силовые способности.

Тесты для определения собственной силы:

  • ручная динамометрия (кг);
  • подтягивание на перекладине (кол-во раз);
  • вис на согнутых руках (мин, сек).

Тесты для определения скоростно-силовых способностей:

  • прыжок в длину с места (см);
  • подъем туловища из положения лежа в течение 30 сек (кол-во раз).

ВЫНОСЛИВОСТЬ – способность к длительному выполнению работы без снижения ее интенсивности . Различают два вида выносливости: общую и специальную. Общая – способность долго выполнять физическую работу с участием большинства мышц, а специальная – определенной группы мышц. Основной критерий выносливости – время, в течение которого человек способен выполнять заданную интенсивность деятельности.

Тесты для общей выносливости:

  • бег в течение 6 мин (измеряется пробегаемое расстояние);
  • бег 1000 м (мин, сек);
  • прыжки через скакалку в течение 1 мин (кол-во раз).

ЛОВКОСТЬ – способность овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки . Ловкость можно разделить на ручную и локомоторную. Ручная – это умелые движения руками, а локомоторная – туловищем.

Для определения ловкости существуют тесты:

  • челночный бег 3х10 м.
  • жонглирование мячами.

Тесты для определения физических качеств проводятся в школе 2 раза в год, в первом классе – 1 раз в конце учебного года. Все результаты сводятся в одну таблицу. В нашей школе подводятся итоги на лучшую физическую подготовленность, которые отражаются в газете «Скала достижений». Школьники всегда ждут выпуска этой газеты. По итогам физической подготовленности выбирается «Лучший спортсмен осени» и «Лучший спортсмен весны». Итоги физической подготовленности учитываются при подведении итогов на лучший спортивный класс и лучшего физкультурника года. Подсчитываются результаты и устанавливаются рекорды года на самого сильного, ловкого, быстрого ученика. Все результаты вывешиваются в спортивном уголке.

Но эффективные уроки в школе и большое количество соревнований не могут решить главную задачу – обеспечить каждого ребенка необходимой двигательной активностью. Большую помощь в этом могут оказать домашние задания. Я рекомендую детям посильные и безопасные в домашних условиях упражнения. Например, для учащихся младших классов: подтягивание из положения лежа, прыжки через скакалку, прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа и т.д. В средних и старших классах упражнения усложняются по форме и нагрузке. Самое главное: все упражнения, которые даются для домашних заданий, обязательно проверяются на уроке. И сразу становится ясно, как учащиеся выполняют дома заданные упражнения. Если у ученика виден прогресс, это поощряется хорошей оценкой. Чтобы ученики систематически выполняли задания, нужен родительский контроль.

Чтобы воспитать хорошего человека, надо каждый день в течение 10 лет давать ему 4 урока: здоровья, любви, мудрости и труда. При общении с детьми придерживаюсь этих правил. Не забывайте об этом и вы, родители!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование проводилось в 5 и 8 классах. Первый этап тестирование в сентябре-октябре 2008 года , второй в апрель-май 2009. Всего в тестирование приняло участие 40 человек, что составило 98 % учеников.

Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной шко.

Был проведен мониторинг и оценка физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов с различной образовательной нагрузкой и влияние введения инновационных прогам.

Мониторинг- важнейший элемент в системе педагогического управления. В его рамках отслеживается, оценивается , корректируется и прогнозируется образовательная деятельность.

Методическая разработка может помочь в написании курсовой или дипломной работы по предмету – физическая культура.

В статье рассказывается как с помощью развития физических качеств можно улучшить физическую подготовленность ребенка.

Физическая подготовленность

Физическая подготовленность — это индивидуальное со­стояние функциональных систем организма.

Показатели физической подготовленности

Показатели физической подготовленности — это физические качества человека. Среди них наиболее значимые следующие:

Выносливость

Общая выносливость

Под общей выносливостью понимается способность проти­востоять утомлению при нагрузках умеренной мощности с пре­имущественно аэробным обменом в мышцах. Основным пока­зателем общей выносливости можно считать время в беге на 2000 м (девушки) / 3000 м (юноши).

Спринтерская выносливость

Спринтерская выносливость — способность противостоять утомлению при работе с максимальной мощностью и опти­мальной частотой движений — выражается расстоянием, про­бегаемым с максимальной скоростью в единицу времени.

Скоростная выносливость

Скоростную выносливость можно определить расстоянием, пробегаемым с субмаксимальной скоростью (составляющей 90 % от максимальной) в единицу времени.

Силовая выносливость

Силовая выносливость — способность мышцы или мышеч­ной группы противостоять утомлению при многократном мы­шечном сокращении, т. е. при длительной силовой работе, — для мускулатуры плечевого пояса и рук выявляется с помо­щью подтягиваний из виса на перекладине; для мускулатуры брюшного пресса — подниманий и опусканий туловища в по­ложении лёжа.

Мышечная сила — это способность мышцы преодолевать сопротивление.

Скоростная сила

Для измерения скоростной силы можно применять следу­ющие показатели:

  • сила ног: количество приседаний в течение 20 с, количест­во выпрыгиваний из приседа вверх прогибаясь в течение 20 с;
  • сила рук: количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лёжа в течение 10 с, количество подтягиваний в течение 10 с;
  • сила мышц брюшного пресса и спины: количество подни­маний туловища до прямого седа из положения лёжа на спине в течение 10 с, количество подниманий ног вперёд в висе в течение 10 с.

Абсолютная сила

Для спортсменов, которым приходится преодолевать внеш­ние сопротивления (например, для штангистов), большое зна­чение имеет абсолютная сила. Её показателем может служить степень силового напряжения при преодолении максималь­ных сопротивлений. Повысить достижения можно, улучшая нервно-мышечную координацию и увеличивая мышечную массу. И наоборот, в тех видах спорта, в которых атлетам при­ходится преодолевать вес собственного тела (бег, прыжки, гим­настика, плавание), решающее значение имеет относительная сила.

Быстрота (скорость)

Быстрота характеризуется максимально быстрым чередова­нием сокращения мышц и их расслабления. Различают сприн­терскую быстроту, быстроту движений, быстроту реакций.

Спринтерскую скорость можно определить по времени, ко­торое испытуемый затрачивает на преодоление 25 м с ходу.

Оценка физической подготовленности

Оценка физической подготовленности поводится на основе данных контроля физического состояния, в частности — оценки функционального состояния организма. Её желательно проводить с по­мощью системы контрольных испытаний, подобранных в соответствии с состоянием здоровья, целью тестирования и т.д. Для этого специалисты настоятельно рекомендуют ведение дневника самоконтроля (таблица 1).

Таблица 1. Дневник самоконтроля (фрагмент)

Год рождения — 1999.

Курс 2, группа 26, год поступления — 2016.

Начало ведения дневника — 15 сентября 2016 г.

статья Физическая и двигательная подготовленность

Уровень развития физи­ческих качеств. Контролируется нормативами образователь­ного стандарта по физической культуре. Определяется степенью проявления физических способностей, отражающих ско­рость, силу, выносливость, координацию движений, гибкость ученика. Важно не только уметь правильно оценивать дости­жения учеников по уровню развития физических качеств, но и прослеживать динамику их проявления 3 у школьников раз­ного возраста и пола.

Примерные таблицы (табл. 52—54) оценки уровней развития физических качеств приведены в настоящей книге. Однако имеют место нормативные требования, изложенные в Программе по физической культуре для учащихся общеобразовательных уч­реждений. 1—11 классы. Их мы приводим ниже.

1—4 классы

Демонстрировать

Физически способности

Физические уупражнения

Мальчики

Девочки

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

7,0

Прыжок в длину с места

Сгибание туловища в

висе лежа (кол-во раз)

125 4

К выносливости выбирается любое *з упражнений)

Кроссовый бег (мин, с) 800 м

Передвижение на лы­жах на 1,5 км

Плавание произволь­ным стилем 25 м

без учета вре­мени

без учета вре­мени

Жонглирование двумя малыми мячами (с) Удержание тела в рав­новесии на гимнастиче­ской скамейки в позе “ласточка” (с)

“Челночный бег” 3×10 см (с)

11,5

Опубликованы нормативы для учащихся 1—4,5—9,10—11 клас­сов в журнале «Физическая культура в школе» 2 . Расхождения в цифровых показателях не должны смущать учителя. В период реконструкции физического воспитания в школе имеет место не >1стоявшийся уровень требований.

Учитель физической культуры может (по классам, учебным группам, возрастным группам школьников) определить средний

5—9 классы

Демонстрировать

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку (с)

9,2

Лазанье по канату на расстояние 6 м (с) Прыжок в длину с места (см)

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз)

12 180 18

К выносливости (выбирается любое из упражнений)

Кроссовый бег на 2 км (мин, с)

Передвижение на лы­жах на 2 км (мин, с)

8,5 16,3

Последовательное выполнение пяти ку­вырков (с)

Бросок малого мяча в стандартную мишень (м)

“Челночный бег” 3×10 см (с)

8,2

арифметический показатель физической подготовленности школьников. Для этого необходимо путем складывания цифро­вых величин развития физических качеств получить сумму, ко­торую следует разделить на количество показаний. Получим среднее арифметическое число.

При наличии большого числа показателей имеют место два варианта расчета:

1-й вариант. Наилучший и последний результат отбрасыва­ют. Все измерения складывают и делят на число измерений.

2-й вариант. Берут второй результат и складывают с предпоследним числом. Делят на два и вводят показатель в числе измерений.

10—11 классы

Демонстрировать

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Бег 30 м (с) Бег 100 м (с)

5,0 14,3

5,4 17,5

‘•■■■■;”.: ‘”.. : ..”-■ ■■■

Подтягивание из виса на высокой переклади­не (кол-во раз) Подтягивание в висе лежа на низкой пере­кладине (кол-во раз) Прыжок в длину с места (см)

10 215

14 170

К выносливости выбирается любое #ез упражнений)

Кроссовый бег на 3 км (мин, с)

Кроссовый бег на 2 км (мин, с)

13,5 10,0

_

  1. 4. Двигательная подготовленность. Визуально (зрением) оп­ределяется уровень владения учениками двигательными действиями.Фото и видеозапись движений поможет точнее проанали­зировать выполнение упражнения, устранить имеющиеся ошиб­ки в движениях.

К обдумыванию выполняемых физических упражнений следует постоянно приучать учеников. Лесгафт П. Ф. категорически настаивает, чтобы ребенок приучался к анализу своих действий и к контролю над ними. Это способствует развитию сознательного отношения к физической культуре как к образовательному пред­мету и должно иметь место на всех занятиях физическими упражнениями.

Следует не только уметь фиксировать двигательные дости­жения учеников, но и прогнозировать физическую и двигатель-то подготовленность школьников на перспективу (четверть, учебный год, лето). Умение плавать является одним из необхо­димых условий двигательной подготовки школьников к жизне­деятельности.

Рекомендуется для совершенствования выполнения приклад­ных двигательных действий проводить комбинированные эста­феты (с бегом, прыжками, метанием) в физкультурном зале и на местности, в изменяющихся условиях решения двигательных за­дач (полоса препятствий), в период туристической экскурсии, турпохода.

Методика 1 обучения двигательным действиям изложена в специальной педагогической литературе.

  1. 5. Нравственная воспитанность. Нравственное воспита­ние — это процесс формирования моральных качеств школь­ников, черт характера, умений и привычек поведения. Нрав­ственная воспитанность — уровень проявления моральных качеств.

Нравственное воспитание осуществляется в процессе заня­тий физическими упражнениями и позволяет решать задачи формирования положительных качеств личности, взгляды и убеж­дения учеников.

Изучение уровня воспитанности класса входит в систему педагогического мониторинга и дает возможность учителю целе­направленно подбирать и проводить подвижные игры, выполнение парных упражнений, организовать самостоятельные за­нятия на уроке (по заданию педагога) и дома, спортивное соревнование, выполняя правила поведения при контакте со спортивным противником, победителем.

Мониторинг нравственной воспитанности способствует кор­рекции задач воспитания, обучения, развития и всей цепочки их решения.

Приводим критерии оценки воспитанности школьников раз­ного возраста (табл. 55) 2 .

Были рассмотрены объективные показатели качества.

Субъективные показатели качества: 1. Уровень профессио­нальной подготовки учителя. 2. Отношение учителя к своему пред­мету. 3. Отношение школьников к физической культуре. 4. Отношение в семье к ребенку. 5. Атмосфера в классе (нравственное самочувствие ученика).

Приведенные критерии подведут учителя к оценке воспита­тельного воздействия на занимающихся. В разных школах (го­родских, сельских) и регионах уровень воспитанности учащих­ся качественно различен.

Тестирование процесса физического воспитания в направ­лении педагогического контроля включают: входной контроль (тест-операция, ТО), текущий контроль (тест-коррекция, ТК) итоговый контроль (тест-выход, ТВ).

Тестирование выявляет результативность педагогического воздействия учителя на занимающихся.

Мониторинг — это в первую очередь система оценки каче­ства физического воспитания школьников. На основе монито­ринга осуществляется принятие адекватных педагогических ре­шений (до и после тестирования). Имеет место индивидуальная и групповая оценка состояния здоровья, физического развития, физической и двигательной подготовленности, уровня развития двигательных качеств (силы, выносливости и нравственной вос­питанности учащихся).

Рассмотрим разновидности педагогического контроля.

Входной контроль (ТО) позволяет правильно ввести занимаю­щихся в занятия физическими упражнениями например, в нача­ле учебного года, в начале четверти, во втором полугодии, эффек­тивно спланировать учебный процесс. Экспресс-тестами (быст­рыми тестами) могут быть: прыжок в длину с места; метанье набивного мяча, сидя двумя руками из-за головы; челночный бег

Текущий контроль (ТК). Дает возможность вносить коррек­тивы в педагогический процесс, помогает учителю изменять (упрощать, дополнять) педагогические задачи в соответствии с со­стоянием учеников.

Итоговый контроль (ТВ). Выявляет результативность усвое­ния темы программы, учебной четверти, полугодия, учебного года занятий с учениками. Выводит педагога на управление физическим воспитанием школьников. Перечень тестов может быть следующий: силовые показатели, скоростные; показателя выносливости, координации) движений.

Показатели физической подготовленности. Физическая подготовленность – это.

Физическая подготовленность – это состояние человека, которое достигается вследствие силовых нагрузок и отличается хорошей работоспособностью, разнообразной двигательной практикой и усовершенствованием физиологических особенностей.

Что она дает

Человек, обладающий замечательной самоподготовкой, имеет хорошую устойчивость к разным болезням, напряженной обстановке и влиянию других негативных факторов. У него неплохо развиты системы дыхания и кровообращения, обмен веществ. Мышление, внимание и память у такого человека меньше склонны к развитию утомления. Все эти особенности дают человеку возможность добиваться отличных успехов в учебной, соревновательной и трудовой практике. Максимальный уровень физической подготовленности приобретается благодаря выдержке и старанию учащихся.

Спортивные качества

Главными физическими свойствами считаются:

  • сила;
  • гибкость;
  • скорость;
  • уровень опыта и мастерства;
  • координация (ловкость);
  • выносливость.

Эти все черты должны совершенствоваться в совокупности для достижения наилучших результатов.

Как влияет на организм

Физическая подготовленность – это в какой-то степени и изменение физиологии спортсмена, у которого хорошо начинает развиваться пластика, подвижность и укрепляются мышцы. Также в организме заметно ускоряется обмен веществ, улучшается общее состояние, чувствуется легкость тела.

От чего оно зависит?

Физическое развитие и физическая подготовленность человека в большей мере обуславливаются особенностями его организма. К сожалению, окружающая среда по большей части негативно влияет на организм в целом. И здесь большое значение имеют занятия физкультурой, питание, отказ от вредных привычек, а также ежедневное пребывание на свежем воздухе.

Физиологическое формирование так же, как рождение и смерть, считается естественным процессом для человека. Процессы физического развития и полового созревания связаны между собой, и на этой стадии происходят заметные перестроения в организме, а также люди изменяются внешние. Однако такие процессы еще ощутимо зависят от санитарно-гигиенических, социальных, экономических и других обстоятельств.

Показатели физической подготовленности еще обуславливаются принадлежностью людей к различным возрастным категориям. Молодому поколению гораздо легче развивать красивую и ровную осанку, выполнять определенный ряд упражнений, а также выдерживать некоторые силовые нагрузки. Человеку преклонного возраста в тренировках уже много чего будет не под силу, так как здоровье просто-напросто не позволит справиться с дополнительной работой.

Характеристика спортивной подготовки

Высокая степень такой готовности дает хорошие показатели умственной и мышечной трудоспособности. Понятие “тренировка” и “развитие” очень часто путают. Необходимо учесть, что физическая подготовленность – это достижение значимых успехов в результате длительных и изнурительных занятий, которые проводятся для приобретения нужных профессиональных навыков. А развивается человек просто физиологически, по внешним признакам, без помощи какого-либо рода силовых занятий.

Такая подготовка еще способствует развитию разных систем организма (мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной) и приобретению таких способностей, как гибкость, ловкость, сила, стойкость, быстрота.

Оценка физической подготовленности

Анализ уровня данной подготовки совершается по итогам индивидуальных тренировок (тестов) на выносливость, интенсивность нагрузки и многое другое. Уровень общей физподготовки устанавливается посредством ряда диагностик. Программа и подборка тестов должны быть выбраны с учетом профессиональных качеств, возраста и пола, а также соответствовать используемым физкультурно-оздоровительным методикам.

Нормы занятий спортом

Существуют основные параметры и показатели физической подготовленности, которых необходимо придерживаться.

  1. Аэробная стойкость – умение долго делать упражнения средней нагрузки и противодействовать усталости. Аэробный метод использует кислород для преобразования углеводов в энергию. При продолжительных тренировках в этом процессе также участвуют жиры и отчасти белки. Аэробное занятие является практически идеальным для расходования жировой ткани.
  2. Быстрая закаленность – способность сопротивляться усталости в субмаксимальных по темпу работах.
  3. Силовая выносливость – способность противостоять утомлению при довольно длительных силовых нагрузках. Ведь здоровье и физическая подготовленность как раз от этого и зависят. Энергосиловая выдержка демонстрирует, насколько мышечная масса может выносить дополнительные нагрузки и на протяжении какого периода можно сохранять такой тонус.

Заключение

Физическая подготовленность – это еще и процесс развития, который распознается по внешним характеристикам. Даже внешне человек с высоким уровнем подготовки отличается от того, кто далек от спорта и не следит за питанием. Ведь человек, который придерживается определенного графика занятий, соблюдает диету, отказывается от различных пагубно влияющих на состояние организма привычек, всегда будет выглядеть хорошо и чувствовать себя просто замечательно!

Читать еще:  Уроки пилатесу: видео смотреть онлайн
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector